ВСПЫШКА ЭМОЦИЙ
МАН провела ещё одну школу, посвященную дипломатии

prev next

Национальный центр «Малая академия наук Украины» последние два года, кроме основного направления своей деятельности - экспериментально-исследовательского, - активно развивает проекты, которые можно отнести к неформальному образованию. Участники таких проектов - подростки. Они овладевают навыками критического мышления и коммуникации, которая ведет к взаимопониманию; получают инструментарий правильной формулировки жизненных целей и их достижения. Как результат, школьники в своих населенных пунктах реализуют инициативы, решают социально-культурные проблемы.

Cреди таких проектов - школы по философии, гражданскому участию и культурной дипломатии, христианской дипломатии. Их инициатором была методист НЦ «МАНУ» Юлия Кравченко, которая активно внедряет в нашей стране методику обучения  «Философия для детей» ( «P4C»)  - по ней и учились участники трех школ.

В конце 2016 года госпожа Юлия решила реализовать еще один проект - «Школа культурной дипломатии в действии», - которая прошла 29 декабря - 4 января в польском городе Краков.

Среди задач школы было ознакомление участников с культурно-художественным наследием старинного города, совершенствование навыков межличностной коммуникации и презентации украинской культуры.

– Когда дети участвуют в международных проектах и у них есть возможность узнать культуру другой страны - это гораздо эффективнее, чем просто услышать о ней на лекциях или где-то почитать. Здесь именно польская среда выступает учебным инструментом, - убеждена Юлия Кравченко.

Как и в трех предыдущих, в этой школе занятия проводились в формате воркшопов по методике «P4C». В частности, подростки анализировали свой 2016 год, вспоминали его ключевые моменты. Для этого госпожа Юлия разработала дневник, где ребята разделили события прожитого года между несколькими секторами - здоровье, обучение, отдых, хобби. Таким образом ученики увидели, на что тратили больше времени, и, соответственно, сделали выводы, как можно усовершенствовать 2017-й, расставляли приоритеты в следующем году.

Еще один воркшоп посвятили активному слушанию: выполняли упражнения, а потом выясняли суть этого навыка и размышляли, почему важно его развивать.

Много времени участники проекта уделили и осмотру Кракова. Посетили интерактивный музей «Фабрика Шиндлера», который открыт в помещении одноименной фабрики. Его экспозиция рассказывает об ужасах немецкой оккупации Польши времен Второй мировой войны и о немецком предпринимателе Оскаре Шиндлере, спасшего в то время около 1200 евреев, работавших на этой фабрике. Посетили ученики один из крупнейших в Польше и один из старейших в Европе Ягеллонский университет, где услышали его историю основания и возникновения факультетов. В вузе участники школы имели возможность увидеть личные вещи его выпускника, астронома Николая Коперника. Конечно, на экскурсионном маршруте подростки не обошли Вавель - замковый комплекс на одноименном холме, расположенный на левом берегу Вислы. Рассматривая эту архитектурную достопримечательность, ученики ознакомились с художественными артефактами, которые порождала определенная эпоха. А там удачно перемешались романтизм, готика, Возрождение, барокко.

После осмотра города и его культурных памятников молодежь делилась своими впечатлениями и вопросами, которые возникли во время посещения определенных объектов, и пыталась ответить на них.

Встретились ученики и с представителями Фонда студентов и выпускников Ягеллонского университета «Братняк», от которых узнали про историю основания организации и общественную активность в Польше.

Не обошлось в школе и без новогодних подарков. Каждый из учеников получил по одной книге по личностному развитию, которые теперь можно увидеть на полках книжных магазинов. Среди них - «Человек в поисках смысла» Виктора Франкла, «Искусство мечтать. Как получить то, чего на самом деле хочешь» Барбары Шер, «Семь привычек высокоэффективных подростков» Шови Кона.

Участие в проекте приняли семь детей, четыре из которых учились в предыдущих школах, что организовывала госпожа Юлия. Аня - одна из четырех. Как пояснила девушка, ей было важно поехать в Краков, потому что это - прекрасная возможность познакомиться с культурой другой страны и продолжить овладевать искусством дипломатии. А основа такого искусства, по мнению школьницы, заключается в попечительском мышлении: «Ты всегда должен помнить о другом человеке, не ставя свое "эго" в центр мира».

Елена Сидорик
07.01.17
Вернуться
Адреса размещения веб-сайтов:

Волынское территориальное отделение МАН

Ровенское территориальное отделение МАН

Житомирское территориальное отделение МАН

Киевское областное территориальное отделение МАН

Киевское территориальное отделение МАН

Черниговское территориальное отделение МАН

Сумское территориальное отделение МАН

Львовское территориальное отделение МАН

Тернопольское территориальное отделение МАН

Хмельницкое территориальное отделение МАН

Винницкое территориальное отделение МАН

Черкасское территориальное отделение МАН

Полтавское территориальное отделение МАН

Харьковское территориальное отделение МАН

Луганское территориальное отделение МАН

Закарпатское территориальное отделение МАН

Ивано-Франковское территориальное отделение МАН

Черновецкое территориальное отделение МАН

Кировоградское территориальное отделение МАН

Днепропетровское территориальное отделение МАН

Донецкое территориальное отделение МАН

Одесское территориальное отделение МАН

Николаевское территориальное отделение МАН

Херсонское территориальное отделение МАН

Запорожское территориальное отделение МАН

Крымское территориальное отделение МАН

Севастопольское территориальное отделение МАН

Севастопольское территориальное отделение МАН Киевское территориальное отделение МАН Ивано-Франковское территориальное отделение МАН